Задумываясь о специфики работы на принтерах с печатными головками DX5, например принтер BigPrinter DX5 Pro, я не нахожу серьезных нюансов и требований к оператору. Но существуют прописные истины которые за частую не учитываются операторами, что в свою очередь приводит к потере производственного времени и некоторому количеству брака. Один из таких нюансов я хочу рассмотреть в этой заметке на примере конкретного случая.
Звонок в сервисную службу от клиента в 8.30 утра:
Клиент : "Добрый день Илья у нас неожиданно возникла проблема с интерьерным принтером."
Я: "Добрый день Валерий, что у вас случилось ? Рассказывайте!"
Клиент : "Всю ночь я печатали большой заказ в быстром режиме , замечательно отпечатали порядка двух рулонов пленки, во время печати было сделано всего лишь 2 чистки. Утром я передал смену своему сменщику и уехал домой. Через пол часа сменщик меня попросил вернуться на производство потому что принтер полосит и он не может его настроить. Вернувшись на производство я действительно увидел полошение двух голов и очень сильное пыление на темных цветах. Калибровки голов и настройка степа не помогают. ЧТо делать? "
На самом деле я в "приведения" не верю, если принтер печатал а теперь не печатает значит его сломали
Я: "Валерий не могли бы вы мне выслать фотографии печати которая у вас сейчас получается ?"
Изучим фото:
На этом фото очень хорошо видно пыление всех цветов и редкие отсутствующие дюзы в следвии чего в проход появляются темные и светлые полосы которые можно принять за некорректно настроенный шаг протяжки материала.
Я: "Валерий , скорректируйте стэп так, чтобы на печати у нас появились ярко выраженные светлые полосы и вышлите мне фото пожалуйста."
Изучим фото:
На этом фото мы уже видим белесые полосы из за не достаточной подачи материала и самое главное, то что пыление заметно уменьшилось. Забегу немного вперед и скажу что это чернила согрелись и головы постепенно входят в штатный режим работы.
Я: "Валерий ,не могли бы вы сделать еще один пробник и выслать мне фото но сделать его через 20 минут"
Изучим фото:
Очевидно третье фото гораздо лучше первых двух за исключением некорректного степа. А теперь разгадка, с вашего позволения опущу детали диалога, приняв смену у Валерия новый оператор открыл уличную дверь на производстве для того что бы проветрить помещение после ночной смены, в следствии чего произошло охлаждение помещения до критически низкой температуры для чернил. Чернила остыли и потеряли свои рабочие свойства, результатом стал сбой в производстве и в данном случае не значительный брак.
Клиент: "Спасибо за помощь Илья, больше мы не будем "морозить" чернила."
Я: Всегда рады помочь Валерий, если вас не затруднит пришлите мне еще один пробник печати с корректным степом, всего наилучшего.
Изучим фото:
На фото видно что линии приобрели четкие границы и печатающие головки работают в штатном режиме. Проблема решена.
Возвращаясь к вопросу охлаждения чернил хочу отметить, что время за которое чернила остынут и потом нагреются до рабочей температуры зависит от интенсивности изменения температуры в помещении и от объема танков (заливных картриджей или же банок) с чернилами.
Не все типы голов так явно реагируют на смену температуры чернил но чем меньше размер капли производимый головой тем заметнее это скажется на печати.
Для достижения стабильности в работе оборудования я рекомендую поддерживать постоянные ( одинаковые) климатические условия в помещении.